[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » История нашего края » Обсуждение истории нашего края. » Цветные фото времен окупации
Цветные фото времен окупации
любославДата: Воскресенье, 09.02.2014, 13:18 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 530
Награды: 0
Репутация: 100
Статус: Offline
Случайно наткнулся в инернете на цветные фотографии периода немецкой окупации. Большинство фотографий сделано в Калужской области Козельский и Кировский районы. Но две из них привлекли мое внимание. Они были сделаны в деревне Савчино находящейся близ Бытоши. Очень колоритные, интересные фото. Далее информация с сайта - http://pesochnya.com/gallery/arhiv/bani-u-berega-v-savchino-10013
Это первые после Прокудина-Горского цветные фотографии России. Асмус Реммер является одним из пионеров в области цветной фотографии.

Асмус Реммер (Asmus Remmer) родился 18 октября 1909 года в Германии в городе Лангбалиг. Работал фотографом, специализируясь в области портретной, жанровой и пейзажной фотографии. Был владельцем собственного ателье с фотолабораторией. В 1937 году сдал экзамен на звание мастера фотографии. С 1940 по 1945 гг. - солдат вермахта. Служил в пехоте полковым связистом и фотографом по профессии, в 1942-1943 гг. участвовал в боевых действиях в России.

У него было общественное поручение: фотографировать немецкие могилы на этой чужой земле. Чтобы родственникам потом показать, и чтобы после войны им проще было этот крест найти на бескрайних российских просторах. Однако затея эта не прижилась – могил оказалось значительно больше, чем планировалось, война из прогулки превратилась в мясорубку, и заснять все захоронения уже не представлялось возможным. Да и сама возможность послевоенного паломничества немецких родственников к кладбищам на русской земле с каждым новым сражением становилась все более утопической. Солдата-фотографа откомандировали во Францию, в мае 1945 года он попал в американский лагерь для военнопленных, откуда вернулся домой осенью того же года.

В то время у Асмуса Реммера были маленькая фотокамера «Фохтлендер», фотокамера
«Плаубель-Макина» (6х9) и цветная фотопленка «Агфа» для съемки
диапозитивов.

Из дневника Асмуса Реммера: «Нас высадили на вокзале в Павлиново (Спас-Деменский район, Калужская область) в кировском лесу недалеко от
Москвы. Мы сделали длинный ночной переход, прежде чем перед восходом
солнца увидели первую русскую деревню. Засыпанные снегом дома возникли
неожиданно. Из печных труб в розовое утреннее небо поднимался дым.
Русская женщина набирала воду из колодца. У меня возникло ощущение,
словно я читаю Библию, и я воскликнул: «И здесь мы ведем войну?». В этот
момент мне стало плохо и мои товарищи внесли меня в избу. Очнувшись,
увидел стоявшую передо мной на коленях русскую девушку, которая поила
меня с чайной ложечки горячим молоком с медом. Я сказал ей: «Я мог убить
твоего мужа, а ты беспокоишься обо мне».

Когда мы проходили через другие русские деревни, мне тем более стало ясно, что было бы правильно как можно быстрее заключить с русскими мир. На сделанных мной фотографиях видно, что русские не обращали внимания на мою военную форму и относились ко мне скорее по-дружески! В поисках интересных сюжетов я прошел гораздо больше, чем мои товарищи.
Опередив нашу колонну, я сделал фотографию длинной вереницы конных
повозок среди живописных деревьев. Она называется «Как в 1812 году». Мы
прошли более 1000 километров вглубь российской империи, и все это время
меня не оставляла мысль, в каком же состоянии мы оставим эту страну,
когда будем покидать ее…».

После войны Асмус Реммер просмотрел свои «русские» негативы и понял, что это материал для выставки. То, что эта выставка будет антивоенной, он предполагал уже, когда снимал калужские деревни, заснеженные пейзажи, мужиков и баб, колоритных девушек и босоногих детишек. Уже тогда он понял, что эту страну невозможно покорить, а последствия немецкого нашествия будут для нее ужасными.

Реммер не принимал участия в боевых действиях, остался жив и сохранил весь отснятый материал. Россию он воспринимал как художник, восторгаясь ее красотой и душевной открытостью; Россия отвечала ему тем же: позирующие люди улыбчивы и дружелюбны. Это поразительно - простой русский крестьянин не видел в немце-завоевателе врага, хотя в нескольких километрах от его деревни проходила линия фронта. А немец-фотограф нажимал на кнопку затвора при виде нарядных девушек и убирающих хлеб крестьянок, хотя с фронта регулярно привозили трупы его товарищей по оружию.

Реммер-художник показал русскую деревню без тракторов и комбайнов, без агитаторов и передовиков социалистического соревнования, без лозунгов и оркестров, - такой, какой, по сути, она и была. Время там остановилось.

Работы фотографа были показаны на выставках в Москве и Нижнем Новгороде в 2003 году.Остальные фото можно посмотреть здесь - http://www.kozelskcyclopedia.ru/2010-10....41-1943


Подпись - Весна 1943 в Савчино



Подпись - Бани у берега в Савчино

Довоенное фото автора этих снимков (30-е годы), взято с сайта "Поиск 32".

Прикрепления: 0536694.jpg(287Kb) · 3163369.jpg(343Kb) · 7440987.jpg(405Kb)
 
Форум » История нашего края » Обсуждение истории нашего края. » Цветные фото времен окупации
Страница 1 из 11
Поиск: