Главная » Статьи » История с 1790 по 1917 год. История Мальцевского промышленного района |
Свято- Введенский Любышский храм 100 лет назад (1917г.)
Автор Итунин В.Ф. Любышь (устаревшее Любошь, Любыша) - село Дятьковского района Брянской области, Большежуковского сельского поселения, в 4 км от восточной окраины Дятькова, на правом берегу Болвы. Впервые упоминается в 1620-х годах как существующее село с Введенской церковью, в составе Хвощенской волости Брянского уезда (современное каменное строение второй половины XIX века; в 1937-1993 не действовала). При описании Калужского наместничества в 1782 году село принадлежало Якову Яковлевичу Протасову, Ивану Яковлевичу Протасову, Афанасию Аврамовичу Гончарову и Андрею Александровичу Небольсину. В 26 дворах проживало 104 души мужского и 85 женского пола. Располагалось село по обе стороны речек Домачка и Глинка, на которой был устроен пруд. По состоянию на 1859 год село значилось владельческим горного ведомства в 27 верстах от уездного города Жиздры по правую сторону Брянского торгового тракта при речке Болва. В 94 дворах проживало 406 душ мужского и 463 женского пола. С 1777 по 1922 входило в Жиздринский уезд (Калужской, с 1920 - в Брянской губернии); в т.ч. с 1861 - в составе Улемльской волости; позднее в Дятьковской волости Бежицкого уезда, Дятьковском районе (с 1929). К началу ХХ века действовала земская школа; в первой половине ХХ века работал кирпичный завод. До 1954 - центр Любышского сельсовета, в 1959-1961 в Сосновском сельсовете. Максимальное число жителей 2000 человек (1913). http://www.kray32.ru/dyatkovskiy075.html Старинный Любышский Свято -Введенский храм, построенный в 1856г. сто лет назад входил в Калужскую епархию и числился за Жиздринским уездом. 2) дьяконы имя А…( расшифровать не удалось) Прозоровский и Николай Гришанин,
Сведения по умершим жителям.
Причины смерти в книге в основном сводятся к следующим записям: БРАКОСОЧЕТАНИЕ. Один из первых указов провозглашал принцип добровольности вступления в брак. Согласно этому указу, родственники лиц, вступающих в брак, обязаны были приносить присягу в том, что не принуждали жениха и невесту к браку. В 1714 г. царь Петр пробует ввести образовательный ценз для дворян вступающих в брак, требуя при венчании справки о знании арифметики и геометрии. А в 1722 г. эта идея обличается в форму Устава, суть которого в том, запрещалось женить "дураков, которые ни в науку, ни в службу не годятся". С этого же года всех приходах священников обязуют регистрировать все акты гражданского состояния. Начало XX века В дореволюционной России не существовало единого для лиц всех вероисповеданий "семейного кодекса". Вопросы заключения брака и ведения актов гражданского состояния находились в ведении церкви. Поэтому лица разных вероисповеданий попадай под действие различных законов в зависимости от предписаний своей религии. Парам, принадлежащим к различным конфессиям, для заключения брака требовалось разрешение верховных лиц государства и той церкви, к которой они принадлежали. В большинстве случаев требовалось принятие супругами единой веры. В Введенской церкви за 1917 г. в метрической книге зарегистрировано бракосочетание 53 пар, в том числе по месяцам. Январь – 6, февраль – 2, март -0, апрель -5, май-9, июнь – 1, июль-6, август-0, сентябрь-3, октябрь-8, ноябрь-13 , декабрь - 0 пар. 25 октября 1917г., когда бурлил Петроград и шли революционные события в селе Любышь сочеталась браком одна семья Алексей Григорьев 18 лет, житель д. Псурь, сын крестьянина Дениса Григорьева и Ксения Михайлова, 20 лет , дочь рядового , уволенного в запас Сидора Михайлова.
Источник ГАБО ф. 580. оп.1, д. 19. « Метрическая запись № 3 церковь села Любышь Жиздринского уезда,Калужской губернии. Метрическая книга о рождении, смерти и браке за 1917год» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 728 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |